Крис (Кристофер) Коламбус родился 10 августа 1958 года в Спэнглере, Пенсильвания, США. Учился в Нью - Йоркском университете. Продал свой первый сценарий “Шутки” будучи еще студентом кинофакультета. Несмотря на то, что от оригинала благодаря деятельному редакторскому участию не осталось практически ничего, костер амбиций Крис затушил весьма деловито и на протяжении своей голливудской карьеры ошибок не допускал.
Именно он придумал развязных гремлинов, от которых пришел в восторг сам Стивен Спилберг, охотник за выгодными диковинами, доходчивыми и внятными. Феерически успешных “Гремлинов”, засверкавших в руках изощренного фантазера Джо Данте, Коламбус увидел во сне. Безупречная смесь чернейшего фарса и плюшевой душевности продюсера Спилберга впечатлила, однако элементы сюрреализма, галлюцинации и откровенный бред были вычищены будущим боссом DreamWorks лично.
Крис Коламбус оказался в бригаде Стивена, направившего молодой талант в производственную школу американского сериала, разумно предполагая смыть пресловутым мылом издержки фантазии и юношескую рыхлость рассуждений.
Поточная практика “Молодого Шерлока Холмса” и разработки сценарных концепций для анимационных телесериалов (“Высшая галактическая школа” - самый известный и изощренный из них) амбиций Криса не сломали, а подарили долгожданный шанс, реализованный в 1988 году.
“Приключения нянек”, среднебюджетная молодежная комедия с юной Элизабет Шу в главной роли, сделала блестящие сборы в 35 миллионов долларов. Старт подчиненный Спилберга взял безукоризненно, а затем случился “Один дома”. 30-летний Коламбус сразу же вошел в список наиболее перспективных фигур Голливуда, не исчерпав кредит доверия до сих пор.
“Миссис Даутфайр” с травестийным Робином Уильямсом, “Девять месяцев” с Хью Грантом и Джулианной Мур, “Мачеха” с Джулией Робертс и Сьюзан Сарандон, недавний “Двухсотлетний человек”, предвосхитивший шедевр Спилберга “Искусственный разум”, - все эти работы высочайшего качества имели, пожалуй, единственный недостаток - отсутствие внутренней мощи режиссера, подавляющей харизмы и элементарной узнаваемости почерка, принесенных в жертву кассовой состоятельности этих часто трогательных и всегда развлекательных опусов
Фильмография
|