А вот и первая рецензия на фильм "Орден Феникса" от The London Times
По мне, так рецензия неудачная. Автор слишком многого хочет. А последняя строчка просто-таки убила наповал своей тупостью
Зачарованные стены школы волшебства Хогвартс кажутся невероятно далёкими от этого ультрасовременного города, где прожектора кроят на полосы ночное небо, а в глазах рябит от неоновых ламп и вспышек фотокамер.
Но именно здесь, в Токио, прошлой ночь мир снова погрузился в пучину магии и волшебства – не без помощи всемогущей фабрики грёз, конечно – ведь именно здесь состоялась премьера ГП и ОФ, фильма, в котором юный волшебник становится уже достаточно взрослым, чтобы достойно принять ужасающую правду о собственном предназначении.
Именно в этом, последнем из снятых на сегодняшний день и пятом по счёту эпизоде саги по романам Дж. К. Роулинг Гарри ясно понимает, что его судьба – бороться со злом. В этом фильме соблюдено равновесие действия (экшна) и повествования, хотя кое-кто находит, что это скучновато.
Почему же, имея в активе полный боекомплект английских звёзд кино первой величины и лучшие голливудские технологии спецэффектов, «Орден» стартует в столице Японии? Возможно, ответ на этот вопрос знают только продюсер ленты и компания Warner Bros, а причины следует искать в бескомпромиссности динамики пресловутого «Индекса Нарита» – статистике изменений общего числа вопящих от восторга фанов, встречающих английских звёзд в аэропорту Токио. Пять лет назад, на последней премьере в Японии, Дэниэла Рэдклиффа встречала не помнящая себя от радости группа из 2300 фанатов. Однако в этот раз, прибывшую на премьеру в среду утром молодую звезду экрана встречала у трапа жалкая горстка из 30 самых стойких охотников за автографами.
Именно этот факт и вызвал наибольшее беспокойство Warner Bros, Disney и других голливудских воротил. В прошлом году японский бокс-оффис* (второй самый крупный после Голливуда) показал, что доходы от отечественных японских картин превысили доходы от голливудской продукции – впервые с 1985 года. ГП и КО стал единственной причиной, по которой японские фильмы не вытеснили Голливуд из кинотеатров страны окончательно и бесповоротно.
После такого провала голливудские кинокомпании дружно пришли к выводу, что стоит, пожалуй, отнестись к японскому зрителю с чуть большим уважением. И потому ГП и ОФ стал третьей мировой премьерой (после «Человека-паука 3» и «Пиратов Карибского моря: на краю света»), прошедшей в Токио за последние три месяца. Вчерашний вечер стал в этом отношении показательным, несмотря на несколько блёклый парад чудес под открытым небом и присутствие одной-единственной лучезарно улыбающейся в камеру юной звёздочки. Со своей стороны немногочисленная группа несгибаемых японских магглов изобразила некоторую степень заинтересованности подброшенной им Голливудом наживкой. Собственно фильм представляет собой неплохой, а местами заслуживающий и более высокой оценки вариант режиссёрской постановки, который, впрочем, не в состоянии порадовать зрителя ничем таким, чего бы мы ещё не видели в предыдущих сериях.
Сюжет куда более жесток, нежели в прошлых эпизодах: в этот раз у зрителя целенаправленно формируют убеждение, что мир ГП – это больше не волшебный детский парк аттракционов, но площадка боевых действий с настоящими жертвами и потерями.
В этот раз по ходу действия Гарри и Дамблдор пытаются убедить упорно отрицающее очевидное, враждебно настроенное сообщество магов в том, что их общий злой рок, Волдеморт (которого играет Ральф Файнс) вернулся.
Актёрские данные Рэдклиффа (Гарри), Руперта Гринта (Рон Уизли) и Эммы Уотсон (Гермиона) без сомнения стали лучше, но всё же не настолько, чтобы вытянуть их героев на новый уровень и придать повествованию должную глубину, необходимую этому классическому сюжетно-повествовательному кино. Да, «злость» и «решительность» у них уже получаются – более того, они явно работают и над более сложными эмоциями. Но в сравнении с тем же Волдемортом вечно раздражённый и озлобленный Гарри выглядит жалкой пародией.
Что же касается взрослых актёров, то Имельда Стаунтон в роли Долорес Амбридж, узурпировавшей кресло Дамблдора в Хогвартс, восхитительно отвратительна. Хелена Бонэм Картер в роли злодейки Беллатикс Лестрейндж – образчик яркого, но недостаточно востребованного в кино дарования.
Режиссёр, Дэвид Йейтс, добавил в фильм пару-тройку зрелищных моментов, включая феерическое путешествие близнецов Уизли с полей науки в глубины коммерции. Но в целом, чувствуется нехватка тех прелестных мелочей, отличающих волшебный мир от мира людей, которыми изобиловали предыдущие эпизоды.
Пятая – и самая объёмная – книга, по которой и снят этот эпизод, играет ключевую, но несколько гипертрофированную роль во всём повествовании. Многое проясняется, но и новых загадок появляется немало, к тому же отсутствует размеренная динамика развития событий, к которому читатели привыкли по прошлым частям саги (особенно по Кубку Огня). Книга могла позволить себе всё это, потому что то, что осталось в ней недосказанным, дразнило и привлекало зрителя лишь сильнее.
Фильм же, потребовавший от создателей от создателей неизбежного сокращения 800-страничной книги, только раздражает зрителя пониманием того, что до развязки придётся ждать ещё целых две серии.
Основной проблемой фильма, тем не менее, является не сюжет как таковой, но почти всеобщая осведомлённость целевой аудитории в том, что будет дальше. Большая часть фанатов ГП напряжённо ждёт выхода седьмой книги – в которой наконец будут объяснены все бесчисленные загадки. Ждать осталось всего несколько недель.
Страсти по седьмой книге накалены до предела, и на этом фоне пятый фильм, который сам по себе вполне неплохо снят и вообще смотрится достойно, воспринимается как небольшой аперитив перед главным блюдом.
PS: Я надеюсь вы голосуете за наш сайт в рейтинге HPANA? Голосовать
|