Одной из важных фигур "Ордена Феникса" является безумная соратница Темного Лорда - Белатрикс Лестрейндж. Взъерошеные волосы, плохие зубы, сумасшедший взгляд - один ее вид уже наводит ужас. Не говоря о ее намерениях. Хелена Бонэм картер, играющая эту злодейку недавно закончила свой совместный со своим мужем (Тимом Бёртоном) проект, фильм «Суини Тодд», где она играет кондитершу-каннибала миссис Ловетт. Актриса дала интервью Entertainment Weekly.
EW: Вам пришлось носить искусственные накладки на зубы для роли Белатрикс? Если не ошибаюсь, это уже не первая такая роль для вас?
Хелена: В «Планете обезьян» у меня были восхитительные зубы. А ещё пришлось носить такую штуку для роли миссис Бакет («Чарли и шоколадная фабрика»). И всё ради того, чтобы несколько раз мелькнуть на заднем плане. Я помню, смотрела на Ноа (Ноа Тейлор играл мистера Бакета) и думала, что раз уж мы с ним семейная пара, так стоило бы хотя бы назвать нас мистером и миссис Кошмар Стоматолога.
EW: Даже с накладками вы говорите очень чисто.
Хелена: Ну, поначалу впечатление складывается: «ой, мамочки, что это за посторонняя штуковина у меня во рту?» Но раз без них нельзя, то со временем привыкаешь ко всему. Хотя забыть о накладках всё равно нельзя. Например, есть в них надо очень осторожно, потому что они хрупкие и могут сломаться. А стоят очень дорого.
EW: Опишите пожалуйста Белатрикс.
Хелена: Очевидно, что она спятила – очевиднее просто некуда. Ей присуща детская жестокость. Да я и сама почувствовала себя отчасти ребёнком, что неудивительно. Я вообще легко впадаю в детство. Знаете, дети могут быть очень жестоки, просто потому, что никто ещё не объяснил им, насколько это плохо. Вот в Белатрикс тоже есть склонность к бессмысленному насилию. Так мальчишки часто отрывают жукам лапки – развлечения ради, без какой-либо особой причины.
EW: Для вас именно это главное в Белатрикс?
Хелена: Да. Она склонна к бессмысленной жестокости. Она больна. Словом, у неё очень большие проблемы. Думаю, её просто слишком долго держали взаперти. Хотя, возможно, проблемы у неё были и до тюрьмы. Она одержима идеей чистой крови, т.е. по простому она - расистка. Адольф в юбке. К тому же она влюблена в Волдеморта.
EW: На промо-постерах «Ордена Феникса» Warner Br. использовали кадры, где Беллатрикс угрожает Невиллу Лонгботтому (Мэттью Льюис) волшебной палочкой.
Хелена: Ох, я там натворила. Случайно ткнула его в ухо. Думала пощекотать его – осторожно, конечно, как если бы это была ватная палочка – вроде как это пытка такая. Но, к несчастью, именно в этот момент он дёрнул головой как раз в сторону палочки. Дошло до прокола барабанной перепонки. Ужасно, правда? Бедный мальчик – и всё из-за меня! Он такой милый молодой человек, потом долго не хотел меня пугать и не признавался, что всё было настолько серьёзно, ещё несколько дней.
EW: Значит, в этот момент вы не поняли, что он ранен?
Хелена: Нет. Слава Богу, обошлось без последствий. Но ему было больно, и щла кровь. В общем, пытки есть пытки. Мне ужасно жаль! Кажется, я слишком близко к сердцу приняла склонность моей героини к насилию. Глупо и опасно. Мне было очень стыдно, когда мне всё рассказали.
EW: Но вы же извинились перед Мэттью, когда наконец узнали, что именно произошло?
Хелена: О, да, конечно. Но поскольку он оглох, мои извинения пропали. (смеется)
EW: Вы шутите, да?
Хелена: Я потом каждый раз ему орала во всё горло: «ТЫ ТАМ В ПОРЯДКЕ, ДОРОГУША?»
EW: Кстати, о крике. Готовы спорить, Дэвид Йейтс никогда, ни разу в жизни не повышал ни на кого голос. Все, кто с ним работал, единодушно утверждают, что он необыкновенно мягкий в обращении человек.
Хелена: Не совсем так. Это только внешне (смеётся). Он знает, чего хочет, и как этого добиться. Хотя актёры и правда порой думают, будто могут убедить режиссёра дать им волю, а некоторые режиссёры им в этом ещё и потакают.
EW: А как получилось, что ваша Беллатрикс стала модницей? Я имею в виду корсаж и декольте.
Хелена: Я родилась заморышем. С рождения не повезло. Поэтому мне пришло в голову, что раз есть шанс, то надо пользоваться им на всю на полную и получить в кои-то веки красивую грудь, о какой я всегда мечтала. А потом моя ассистентка – и хорошая подруга – сказала: «Ты похожа на звезду порно-фильма!» То есть, как бы это сказать, немного не тот образ, который требовался. Джени (Темайм, художник по костюмам), как раз собиралась одеть меня в какие-то лохмотья. А я упёрлась – хочу, говорю, сексуальные формы! Я ведь ещё и ростом не вышла, так что в балахоне совсем потерялась бы. Вот тут мне пришла в голову идея с корсетом. В нём она похожа на воительницу. В смысле – Белатрикс такая и есть. И от женщины-вамп в ней тоже немало. Она ведь правая рука Волдеморта и единственная женщина среди Пожирателей.
EW: Почему Белатрикс была так рада возможности сразиться со своим кузеном Сириусом Блэком?
Хелена: Он этого заслуживает (Неприятный смех). Он предал весь наш род, стал таким белым и пушистым, просто пай-мальчиком. Так что он давно напрашивался на наказание.
EW: В роликах и тизерах было показано несколько кадров вашей дуэли с Гэри Олдменом-Сириусом и сцена, где вы говорите Гарри какие-то гадости. Но, кажется, в окончательный вариант фильма эти сцены не вошли. Почему?
Хелена: Мы и правда сражались с Сириусом на дуэли, во время которой он допустил серьёзный стратегический промах. Меня три недели учили драться на волшебных палочках. А сколько заклинаний выучила – от зубов отскакивали! Между прочим, это довольно сложно. А потом они просто взяли и всё это вырезали! Вот так взяли – и вырезали. Просто поверить не могу, что в фильме не будет дуэли. Все те тренировки с палочками пошли прахом. И ещё ожоги. Я пошла и сказала «Но уж в дополнительные материалы на DVD вы просто обязаны их включить». Я столько времени убила на подготовку. И сцена вышла шикарная. Я даже язык высунула под конец.
EW: Вообще-то, мы задали это же вопрос Дэвиду Йейтсу. Он сказал, что в дополнительные материалы на DVD войдёт шесть вырезанных сцен. Но сцены с дуэлью среди них всё равно не будет, потому что её включат в более длинную сцену, которая войдёт в последний фильм. Вот такое невезение... ну, разве что когда-нибудь выпустят весь фильм в режиссёрской версии и со всеми вырезанными сценами.
Хелена: Они хотя бы оставили сцену, в которой я держусь за нос, трансгрессируя?
EW: Что-то не помню такого...
Хелена: Ну вот! Страешься ради них, а они ограничиваются общими планами... С другой стороны, если хочешь получить хорошую роль, наверное, не стоит подписываться на сценарий, где твой персонаж фигурирует исключительно на последних трёх страницах (смеётся). Я подписала контракт на последний фильм. Из этого следует, что я всё-таки появляюсь в седьмой книге. Когда я заупрямилась, и заявила, что не хочу больше так вкалывать ради нескольких минут экранного времени, Дж. К. Роулинг сказала, что Беллатрикс сыграет очень важную роль в последней части истории (хихикает). Мне сказали: «Ты сыграешь важную роль в последней части». Вот только что они имеют в виду под «важной ролью»? Может, речь идёт о всё тех же нескольких кадрах, просто это будут ключевые моменты сюжета. В общем, «важная» и «главная» роль – не обязательно синонимы.
|