Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2007 » Май » 9 » Cерьёзная магия
Cерьёзная магия
3:56:40 PM

Перед вами, полная версия статьи LA Times.
Глубоко под Уайтхоллом (районом правительственных зданий), здесь, в выложенных зеркальной чёрно-зелёной плиткой лабиринтах коридоров Министерства Магии, изворотливый змееподобный Лорд Волдеморт Ральфа Файннса и белобородый Дамблдор Майкла Гэмбона вступили в решающую схватку подобно Али и Фрезеру в Маниле.

Пока два великих волшебника обмениваются дуэльными выпадами и взмахивают палочками, призывая на голову оппонента страшные проклятия (на экране это будет выглядеть двумя встречными потоками пламени, сталкивающимися и плюющими искрами словно электрические разряды), установленные за кадром специальные вентиляторы раздувают и треплют полы их мантий. Немного в стороне от битвы титанов дрожащий, перепуганный и бледный как смерть Гарри Поттер (Дэниэл Редклифф) приходит в себя от взрывающейся над головой пиротехники, а более мелкие, не попавшие в цель заклятия крошат стену за его спиной не хуже автоматных очередей.

"Это очень напряженная сцена, - говорит Редклифф во время одного из перерывов в съемках кульминационных эпизодов фильма "Орден Феникса", премьера которого намечена на июль. - Гарри растерян, сбит с толку, он буквально раздавлен горем и потерял всякую надежду на будущее".

После возвращения Сами-Знаете-Кого в конце четвертого фильма, для юного волшебника, которому в пятой части киноэпопеи по волшебной сказке Дж.К. Роулинг придется пережить не только бесчисленные покушения на собственную жизнь и потерю близкого человека, но и первый поцелуй, ставки в этой игре не на жизнь а на смерть взлетели буквально до небес.

"В прошлом Гарри не раз шутя справлялся со смертельно опасными ситуациями и всегда выходил сухим из воды, - делится впечатлениями англичанин Дэвид Ейтс, разгуливая между декорациями в студии Ливсден, Хэртфордшир, где снимается вся сага о ГП. - Мне было интересно показать, что и он тоже бывает уязвим и беззащитен. Зритель знает, что в любой момент наш герой может погибнуть, и это накаляет страсти в зале". Накалу страстей способствовало также то, что в пятом эпизоде магия перестала быть только игрой, но стала вполне реальной и очень грозной силой. "Мы хотели заставить людей понять, насколько опасным может быть колдовство".

В ходе повествования пятого фильма верхушка магического сообщества категорически отрицает саму возможность возрождения Волдеморта, предоставив соответственно Ордену – то есть крестному Гарри, Сириусу Блэку (Гэри Олдман) и бывшему учителю, оборотню Ремусу Люпину (Дэвиду Тьюлису) самим защищать юного героя от сил зла. На стороне которых, кстати, в рядах облаченных в кожу приспешников Волдеморта, мы увидим Люциуса Малфоя в исполнении Джейсона Айзекса и сбежавшую из Азкабана сумасшедшую кузину Блэка, Беллатрикс Лестрейндж (Хелена Бонем Картер).

Когда Министр магии, Корнелиус Фадж (Роберт Харди), направляет свою ставленницу в розовом, Долорес Амбридж (Имелда Стаунтон), с заданием очистить Хогвартс от либеральной скверны и сместить Дамблдора с поста директора школы, горстка мятежных студентов собирается вместе и формирует А.Д. в попытке спасти как школу, так и своего наставника.

Хотя "Орден" - это всего лишь второй художественный фильм Ейтса после "Претендента Тичборна", в его активе уже есть высоко оцененная критиками телепостановка " Состояние дел" и получившая премию "Эмми" "Девушка в кафе". Продюсер Дэвид Хейман говорит, что студия Warner Bros. охотно поддержала его выбор будущего режиссера для пятого эпизода, особенно приняв во внимание успех, сопутствовавший Альфонсо Куарону, автору третьего эпизода, в сходных обстоятельствах. "На примере Альфонсо студия убедилась в реальности успешного сотрудничества с режиссером, даже если у того нет большого опыта работы с крупными кинокомпаниями, - утверждает Хейман. - Выбор Альфонсо был смелым шагом со стороны Warner. Вне всякого сомнения, то же самое можно сказать и о Дэвиде".

Принимая во внимание тот факт, что все работы Ейтса так или иначе имели политическую направленность, Хейман не сомневался, что Дэвид будет идеальным кандидатом на режиссерское кресло, раз уж пятая часть саги – самая политизированная из всех. "Он подходит как никто другой, - говорит Эмма Уотсон (она же – подруга Гарри, Гермиона Грейнджер), сидя в своем трейлере и уплетая шоколадку. - Не знаю, получились бы у него другие эпизоды или нет, но эта часть точно ждала именно его".

Верно подмечено. Вдобавок к ставшим уже почти привычными приключениям, магии и полчищам жутковатых волшебных тварей, в пятом фильме зрителю продемонстрируют политические репрессии, жестокое отношение к детям, правительственный фундаментализм, фашизм, глобальный терроризм и расизм – мягко говоря, не самый обычный набор для летнего блокбастера, зато вполне типичный – для работ Ейтса. Впрочем, вряд ли получившийся в итоге фильм можно отнести к разряду политических. "Да, в нашей истории несомненно прослеживаются политические мотивы, - говорит Хэйман, и тут же уточняет, что говоря "политические" он не имеет в виду ничего глобального. - Это НЕ политическая драма. Это прежде всего приключенческое кино".

Редклифф куда более прямолинеен: "Мы – Французское Сопротивление, - описывает он А.Д., – а Волдеморт и его ПСы – это нацисты. Разумеется, с поправкой на реалии магического сообщества". И аналогии на этом не заканчиваются. "Гарри здесь все равно что ветеран войны во Вьетнаме, – говорит актер. - Он пережил ужасные вещи и возвращается в общество, которое отказывается принимать его. Этими соображениями я в основном и руководствовался в работе". Зато Фаджа он сравнивает с английским Премьер-министром, Тони Блэром.

"Дэн абсолютно прав, – сказал Ейтс пару месяцев спустя в своем офисе в Сохо. - Фадж все время только и делает, что плетет интриги. Он манипулирует информацией, причем делает это виртуозно. Тут они с Блэром похожи".

В поисках истины

На съемочной площадке спокойный, тихий Дэвид Ейтс настолько неприметен, что легко теряется в общей толчее. "Он такой добрый, задумчивый, чувствительный", – рассказывает Эмма Уотсон.

"Майк [Ньюэлл, режиссер 'Кубка Огня'] просто сидел в кресле и оттуда орал на нас, или вскакивал на ноги и обрушивал на наши головы громы и молнии. А Дэвид сначала подумает, потом подойдет и скажет буквально два слова, самый минимум. Но при этом у него всегда получается докопаться до сути персонажа или сцены, так чтобы все было по-настоящему, как в жизни".

Собственно, именно к этому и сводится основной принцип работы Ейтса, будь то отношение к магии или поиск глубинных личностных мотивов персонажей саги. Фильм начинается с "переживания тяжелой утраты", так что режиссер для начала отправил Редклиффа к психологу – специалисту по стрессовым ситуациям ("Она рассказала нам о полицейских, которым приходилось буквально по кускам собирать человеческие тела на шоссе после крупных автомобильных аварий, и о том, что пережили эти люди", – говорит Ейтс) а потом пригласил хореографа, чтобы тот поставил актёрам пластику магических дуэлей. "Это вам не просто ткнуть волшебной палочкой в противника, тут задействован целый язык движений, только тогда всё выглядит правдоподобно".

По всеобщему утверждению, Ейтсу удалось добиться от Редклиффа лучшей актерской игры за все время съемок саги.

"Теперь я действительно готов воспринимать наставления и выполнять задачи, которые ставят передо мной режиссеры, – утверждает Редклифф, который в этом году дебютировал на лондонской сцене в пьесе "Экуус", получившей кстати неплохие отзывы критиков. "Другие режиссеры тоже старались научить и подтолкнуть меня в плане актерского мастерства, вся проблема была в том, что я сам еще не был к этому готов. Работая с Дэвидом, я вышел на новый уровень, так что теперь могу работать над сценой с полной отдачей, так, как этого и требует Дэвид".

Совместная работа со сливками британского актерского общества несомненно пошла Дэну на пользу. По воспоминаниям самого Редклиффа, во время съемок одной особенно эмоциональной сцены в пятом эпизоде, Олдман обратился к нему с вопросом: "Дэн, ты не возражаешь против небольшого физического воздействия, прежде чем начнем съемки?" – "Нет, – говорю, – конечно нет!" – я-то думал, что он собирается меня обнять. А он подошел, схватил меня и как следует встряхнул. А потом отошел, все так же не отводя взгляда. У меня прямо слезы на глаза навернулись. Сам не знаю почему, но это сработало".

Редклифф уже дал согласие сниматься в роли Гарри в оставшихся двух эпизодах поттерианы. Для Ейтса история также не заканчивается "Орденом", режиссер подписал контракт на следующий фильм, "Принц-Полукровка". "Я знаю Альфонсо и Майка, знаю, что после окончания съемок они оба были вымотаны до предела, но меня-то наш фильм только вдохновил!, - говорит Ейтс. - И я чувствую, что не готов еще проститься с миром волшебников. Из этого же можно сделать чудесное кино о детстве и отрочестве! А следующий эпизод посвящен проблемам взаимоотношения полов. К тому же мои актеры взрослеют, и я хотел бы работать с ними и дальше. Пятый фильм получился глубоко эмоциональным и трагичным. Следующий обещает быть куда веселее".

Он ухмыляется. "За последние два года я получил больше удовольствия от работы, чем за всю прошлую жизнь. Должен признать, это затягивает. Трудно будет в конце концов расставаться".

Источник: Гриммаулд Плэйс

Просмотров: 933 | Добавил: POTTER | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Обычных людей: 4
Матерых волшебников: 0
Наш опрос
Как вы относитесь к переносе премьеры шестого фильма?
Всего ответов: 115